Для развития детей в школе арабского языка «Медина» мы не только тщательно отбираем самые эффективные образовательные программы, но и огромное внимание уделяем личности педагога. Ведь для ребенка интерес к предмету начинается с доверия к учителю.
Когда у учеников нашего педагога, Фатимы Альбани, спрашивают: «И как вы так быстро выучили арабский?», ребята часто отвечают: «А мы не учили. Мы играли».
Фатима работает у нас в центре второй год, но за это время успела завоевать любовь и уважение детей и их родителей. Уже 15 лет Фатима занимается с детьми, помогая освоить им арабский язык. Наш ведущий педагог родилась в Латвии, жила в Сирии, но учиться приехала по обмену в московский РУДН. Очень быстро Фатима зарекомендовала себя как отличный репетитор, способный обучить арабскому абсолютно любого ребенка.
«Я сама наполовину арабка, и арабский – мой родной язык, – рассказывает Фатима. – С детьми начала заниматься с 12 лет. Я хорошо понимаю малышей и знаю, к кому какой нужен подход. На основе своего опыта, я разработала методику, которая подходит абсолютно всем детям – разного возраста, с разными характерами и разными темпами восприятия. Это игровое обучение и погружение в языковую среду».
Дети – языковые гении. Они гораздо быстрее взрослых осваивают иностранный язык. Мозг ребенка очень пластичен и восприимчив, и что для взрослого звучит как поток бессмысленных звуков, для ребенка быстро становятся понятным. Малыш может легко разделять незнакомую речь на отдельные слова и легко улавливать в их смысл. Кроме того, у ребенка пластичные голосовые связки, и он, в отличие от взрослых, на каждом новом языке говорит абсолютно без акцента.
Единственная проблема обучения детей иностранному языку – концентрация внимания. «Мотивировать и сфокусировать внимание ребенка – самая сложная задача для педагога. На своем опыте я поняла, что классическими методами сделать это невозможно, – говорит Фатима. – Заставлять детей сидеть на месте и из-под палки зубрить новые слова – верный путь к тому, что они возненавидят занятия. А вот играя, общаясь на интересные ребятам темы, делая то, что им нравится, мы превращаем обучение в занимательную игру». Именно так Фатима уже раскрыла языковые таланты более 50 детей, в том числе, и ставшей знаменитостью Беллы Девяткиной, которая, благодаря методике Фатимы, начала говорить по-арабски уже через 2 месяца после начала занятий! При этом Белле не было и 4 лет.
«Заниматься можно с любого возраста. Хоть с двух лет. Главное не переутомлять ребенка, и постоянно менять виды активности, чтобы поддерживать интерес малыша», – уверена Фатима.
В классе Фатима использует абсолютно разные материалы, чтобы максимально задействовать все каналы восприятия ребенка. «Все детишки разные. Кто-то лучше визуально усваивает новую информацию – тут помогают мультики и картинки, кто-то аудиал и хорошо запоминает, если слышит живую речь или песенки. Много ребят с образным мышлением – для них мы готовим блок ассоциаций и загадок. Даже тактильно, через прикосновения, дети усваивают информацию, поэтому используем игрушки, разные материалы и фактуры. Во время занятия мы прорабатываем все эти каналы восприятия – это гарантирует, что каждый ребенок поймет урок, и делает занятие динамичным и разнообразным. И, кончено, никаких ограничений по движению. Передвигаясь в пространстве, ребенок изучает окружающую действительность на арабском языке. Это происходит абсолютно естественно и незаметно», – делится Фатима.
На занятии Фатима говорит с ребятами исключительно на арабском – неважно, первый ли это урок для ребенка, или он уже владеет основами языка. Смысл слов постигается за счет мимики, эмоций, окружающих предметов, которые использует педагог. И это не только улучшает аудирование, и быстрее вовлекает ребенка в языковую среду, но и отлично развивает логику и образное мышление. Так что занятие по арабскому в школе «Медина» – это комплексная работа по развитию интеллектуальных способностей ребенка! Точнее, не работа, а игра.